Транспортная экскурсия по Бангкоку с небольшими отступлениями.
(Сразу оговорюсь, что курс тайского бата к рублю 1=1. Все легко считается: 1 бат равен 1 рублю.)
(Сразу оговорюсь, что курс тайского бата к рублю 1=1. Все легко считается: 1 бат равен 1 рублю.)
Из аэропорта "Suvarnabhumi" до отеля "Anantara"-5*
такси стоит 550 бат. В этой точке будем стоять 4 дня. В отеле нет 13
этажа ;) Мы на двенадцатом, над нами четырнадцатый. (В Азии не первый раз это
замечаю. В аэропорту Суварнабхуми нет 13 гейта, в Катаре в транзитной зоне
после 12 идет 12-а, а дальше 14).
Впервые попалась в отеле на безопасности (поехала на ресепшн без ключа от
комнаты, в номере Кентий остался) в лифте вниз (на первый и второй этажи, где
лобби, рестораны, бары, бассейны, фитнес, спа...) спуститься можно с любого этажа, а вот вверх без карточки-ключа от номера не подняться. Пожарная
лестница опечатана до случая пожара.Отель -высотка делится на высотные блоки.
По своей карточке можно подняться только на высоту своего блока и на последний
смотровой этаж с рестораном. На другие этажи лифт по моей карточке не повезет.
Вот я без карточки-то попрыгала в лифте ;) пришлось ехать на ресепшн,
выписывать еще один ключ, чтобы доехать до своего этажа. Тоже транспорт ;););)
В отеле 37 этажей |
В Бангкоке я в третий раз. За два первых посещения я увидела некоторые храмы и дворцы, но сам город, обычный, живущей своей, а не туристической жизнью, я не увидела. Понятно, что чтобы увидеть город, по нему надо пройтись пешком. Но Бангкок нереально большой город (по крайней мере для меня), поэтому, чтобы не стереть все ноги об асфальт, и не растаять под вечным солнцем (+35* в тени) мы решили ознакомиться со всеми видами общественного транспорта столицы Тайланда.
Транспорт делится на водный и сухопутный. Водный транспорт отличается размерами "корабликов" в зависимости от размеров водоема. Сухопутный есть подземный (METRO или MRT), наземный (BRT) и надземный (SKY-TRAIN или BTS), есть еще такси типа обычной легковой машины (в основном японского производства и обязательно с кондиционером) и мотороллеры типа "тук-тук"(исключительно бангкокский вид транспорта, в основе его мотороллер, к которому приделана коляска для пассажиров.)
Итак, мы вооружились картой города и двинулись в путь. Вышли из отеля и сразу попали с надземного пешеходного перехода на автоматизированный проход к автобусной остановке.
Прямо в переходе установлены аппараты по продаже карточек (билетов) на автобус (BRT). Это новый вид общественного транспорта, пока покрывает только деловой центр. Цена карточки на одну поездку в автобусе 5 рублей независимо от расстояния. Проход на посадку через турникет: карточку прикладываешь к считывающему окну на верхней панели турникета, и он пропускает.
Автомат по продаже билетов на автобус |
Проходы к автобусным остановкам |
Карта автобусных маршрутов |
Автобусы ходят довольно часто (минут пять ожидания), сам автобус хороший, с кондиционерами. Едет быстро, без пробок по специальной отдельной полосе на дороге. Машины на эту полосу не выезжают. Причем на некоторых перекрестках даже светофоры есть с отдельным сигналом для этих автобусов.
В автобусе |
Названия остановок высвечиваются на табло внутри салона на тайском и английском языках.
На каждой остановке стоит охранник, остановки практически все стеклянные крытые и кондиционируемые. Все сделано для того, чтобы разгрузить дороги- BRT-общественный транспорт доступный по цене и высококачественный.
Внутри остановки. В ожидании автобуса |
Есть еще и обычные автобусы, как у нас с остановками у края дороги, но мы так и не нашли карту с их маршрутами. Обычные автобусы без кондиционеров, поэтому всегда с открытыми окнами. Они на общих правах стоят во всех пробках с остальным транспортом.
Обычный маршрутный автобус |
После автобуса пытаемся поймать обычное такси (легковушка яркой окраски, обязательно с кондиционером). Понимают водители английский язык плохо, более того, в карте своего города ничего не понимают (я слышала про топографический кретинизм водителей, но чтобы до такой степени...) мы словили только четвертую машину (три первых водителя отказывались нас везти, не понимая карты- куда нам надо).
Кентий пытается объяснить таксисту куда нам надо ехать |
По дороге время от времени (перед перекрестками) висят электронные табло, показывающие ближайшие дороги. Часть из них светятся зеленым (на улицах нет пробок), часть -красным (на этих улицах пробки или заторы). Водитель, глядя на табло, решает куда ему стоит ехать.
Привез нас таксист на остановку речного трамвайчика. Главная река города Чаопрайя, широкая (типа Невы), мосты тоже довольно часты.
Речной трамвайчик вполне удобный вид транспорта, потому что передвигается по самому центру города и совершенно без пробок.
Более того, свежий ветерок и мелкие брызги облегчают жару Бангкока. Остановки оборудованы, билеты же продаются на борту кондуктором. Одна поездка (независимо от расстояния) стоит 15 бат.
Билеты на речной трамвай |
Внутри речного трамвайчика |
Вышли мы на одной из остановок и отправились в храм Ват По (храм лежачего Будды). Мы с Димой в этом храме бывали, сегодня пошли туда специально показать Кентию. Храм интересный (входной билет стоит 100 рублей, в стоимость входит бутылочка воды), но пока мы гуляли по территории храма, очень устали-жара вымотала.
Дальше решили ехать на самом колоритном транспорте города -тук-туке. Если в Патайе тук-тук -это все таки машина переделанная, то в Бангкоке-это мотороллер.
Дальше поехали по клонгу (каналу). В отличие от Чаопраи, клонги узкие, поэтому и лодки по ним ходят совершенно другие. Вход на такую лодку прямо через борт ;) Цена за такой аттракцион - 15 бат.
Сам клонг грязный и вонючий. Лодка ему соответствует. Народу много, как ни странно.
Осталось испробовать два типа общественного транспорта: подземка (MRT) и надземка (BRT) -метро и скай-трейн.
Если с подземкой все более-менее понятно, то надземка- это что-то новенькое для меня. На огромных мостах по всему городу протянута дорога, по которой бегают вагоны надземного метро. Разводки сложные, попасть на нужный уровень среди кучи ответвлений переходов, станций автобусов и прочих каких-то общественных проходов сложно.
На одной из надземных развилок |
Но мы нашли его (не без помощи
местных)! Билеты-карточки покупаются тоже в автомате. Цена зависит от дальности
поездки. Это самый дорогой вид транспорта пока.
Таблица цен. На каждой станции разная, разумеется. |
Мальчишки мои разбираются какие билеты и как покупать |
Очередь к турникету |
Так выглядит сам поезд |
После поездки, чтобы выйти со станции надземки в город, нужно карточку вновь вставить в турникет, но он ее уже больше не вернет. Правда существуют еще и карточки на целый день. Стоят они 130 бат на человека, их можно использовать сколько угодно в течение дня, но только на этом виде транспорта. Такие билеты при выходе со станции турникетом возвращаются, разумеется. Сами вагоны очень чистые, современные. Причем, все вагоны поезда проходимы насквозь, как длинный один вагон.
Тоже очень кондируется, я даже успела замерзнуть. Кстати, можно выйти на любой станции, погреться на платформе ;) и сесть на следующий поезд ;) вид из вагона классный- город смотрится очень хорошо. После того, как мальчики мои вышли из вагона на платформу, у них обоих очки запотели тут же от перепада температуры.
Вышли мы на своей станции, а там разводка путей, да такая, что мы еле нашли где выйти с надземки и перейти на автобусную станцию ;) сами местные запутались, не смогли по карте объяснить (показали на 90* неправильное направление). Дело в том, что разводка на несколько линий (разные виды транспорта) на несколько уровней (так один скай-трейн занимает два уровня), автодорога может занимать три уровня...), еще уровень автобусов, да еще все это в разных направлениях. Даже тротуары есть двухуровневые: наземные и надземные (Skywalk)- еще один уровень дороги идет под линиями скай-трейна исключительно для пешеходов.
Skywalk на развязке |
Вывески висят высоко, несмотря на количество людей, видно куда идти |
Skywalk. Дорога тянется прямо над проезжей частью по всей длине улицы. |
Теперь про подземку. Метро как и все метро, правда станции все одинаковые-стекло и металл.
В метро при входе покупается в автомате жетон пластиковый. Внутри него чип. Цена зависит от дальности поездки. Жетон прикладывается к считывающему окну на турникете при входе на станцию, при выходе жетон "проглатывается" турникетом, причем выйти даст только на той станции, которую вы выбрали в автомате при покупке жетона. За проезд в три станции мы заплатили по 22 рубля.
Мальчишки разбираются докуда ехать и сколько заплатить |
Карта метро на станции |
Автомат показывает цену, когда выбираешь станцию назначения |
Жетон подземного метро |
В ожидании поезда |
Разметка вполне понятна |
На станции метро |
Внутри вагона. Кому уступать места. |
Интерьер станции |
Внутри станции платформа, куда прибывают поезда безопасная - линии огорожены стеклянной стеной. Когда прибывает поезд, стеклянные двери открываются ровно напротив дверей вагона.
Добрались до своего отеля "Anantara". Закончили день ужином в ресторане на 37 этаже под открытым небом с видом на ночной Бангкок :) Бутылка красного испанского вина (что здесь большая редкость- вино чаще австралийское) и тарелка пармезана с оливками в масле и все это с высоты птичьего полета в огнях ночного Бангкока (1700 бат). Хорошее начало отпуска!
Дальше планируем поездку на тайский рынок выходного дня Чатучак-колоритное место. И если получится, в китайский квартал. Рынок Чатучак- один из самых больших рынков Азии- более трехкилометров в длину, ряды торговых палаток, продают все от продуктов питания до одежды и техники. В глазах начинает рябить после первых ста метров прохода только по одному ряду. Рядов сколько я и не представлю. Цены смешные, как и качество товаров. Поэтому, изрядно измотавшись, мы купили стакан сока манго и благополучно покинули это скопление людей. Я туда больше ни ногой! :)
Дальше поехали в самый большой торговый центр Бангкока "Central world"- это три казанские "Меги" в длину и высотой этажей в 7 (этажи считать сложно, потому что в лифте этажи отмечены как на термометре как в плюс, так и в минус ;)
Торговых центров много, целая улица-можно не выходя на улицу, из одного попадать в другой, пользуясь переходами.
В соседнем центре SiamParagon в самом низу комплекса находится огромный развлекательный центр-океанариум. Цены от 1400 для детей и от 1700 для взрослых, хотя местные берут билеты дешевле. Так что легче "подружиться" с таксистом, который вас туда везет и опросить его взять билеты подешевле.
Chinatown- один из самых известных районов Бангкока.
Весь район-один сплошной китайский рынок. Купили зеленый китайский чай и отправились снова кататься на кораблике по Чаопрайе- это развлечение самое приятное в Бангкоке ;)
Нам предложили туристический вариант-по 1000 с носа (итого 3000 с семьи, чтобы прокатиться на отдельной лодке), мы не поняли прикола и пошли на "thai people big boat" -(это так таксист объяснил) за 15 рублей с человека. Эмоций много! Мне понравилось больше, чем плыть по рекам и каналам Петербурга (там было холодно) ;) а здесь комфортно!
Еще сегодня прокатились на такси (ощутили на себе Бангкокские пробки) и на тук-туке, водитель последнего оказался тот еще гонщик-в повороты ложились круче, чем мотоциклы на спидвее ;););) зато без пробок добрались.
Немного о платных трассах - они идут верхними ярусами (над основной дорогой), время от времени водитель проезжает через пункт оплаты. Не выходя из машины он отдает деньги получая взамен чек.
Итак, посетив Бангкок в третий раз, я почувствовала его размеры (не такие уж они и ужасающие, по крайней мере центральная его часть), начала ориентироваться немного в карте города, поняла структуру транспортных путей (общественного транспорта города), почувствовала колорит и своеобразие его. Ориентиром служат самые известные высотки (в Бангкоке небоскребов насчитывают около 800), самые большие и красивые из них в центральной части, по ним и ориентировались, потому что по солнцу здесь ориентироваться невозможно (летом в полдень оно находится на севере, потому что мы здесь южнее северного тропика). В некоторых районах (например, в chinatoun) солнца просто не видно на улицах.
Весь район-один сплошной китайский рынок. Купили зеленый китайский чай и отправились снова кататься на кораблике по Чаопрайе- это развлечение самое приятное в Бангкоке ;)
Нам предложили туристический вариант-по 1000 с носа (итого 3000 с семьи, чтобы прокатиться на отдельной лодке), мы не поняли прикола и пошли на "thai people big boat" -(это так таксист объяснил) за 15 рублей с человека. Эмоций много! Мне понравилось больше, чем плыть по рекам и каналам Петербурга (там было холодно) ;) а здесь комфортно!
Причал |
Сюда же пристают и туристические лодочки |
Чаопрайя - судоходная рабочая река |
Аутентичные тайские дома на сваях |
Посадка на туристический спидбот |
С реки хорошо видно многие знаменитые строения города |
Еще сегодня прокатились на такси (ощутили на себе Бангкокские пробки) и на тук-туке, водитель последнего оказался тот еще гонщик-в повороты ложились круче, чем мотоциклы на спидвее ;););) зато без пробок добрались.
Немного о платных трассах - они идут верхними ярусами (над основной дорогой), время от времени водитель проезжает через пункт оплаты. Не выходя из машины он отдает деньги получая взамен чек.
Вид из машины - водитель рассчитывается с оператором |
Вот в такой кабинке круглосуточно сидят операторы. |
Машины подъезжают в 6 ручьев. Все очень быстро |
Стоим в очереди для оплаты трассы. Очередь идет очень быстро |
Итак, посетив Бангкок в третий раз, я почувствовала его размеры (не такие уж они и ужасающие, по крайней мере центральная его часть), начала ориентироваться немного в карте города, поняла структуру транспортных путей (общественного транспорта города), почувствовала колорит и своеобразие его. Ориентиром служат самые известные высотки (в Бангкоке небоскребов насчитывают около 800), самые большие и красивые из них в центральной части, по ним и ориентировались, потому что по солнцу здесь ориентироваться невозможно (летом в полдень оно находится на севере, потому что мы здесь южнее северного тропика). В некоторых районах (например, в chinatoun) солнца просто не видно на улицах.
Завтра переезжаем в другой отель "Amary"-4*. Его мы выбрали потому
что он находится у самого аэропорта "Don Mueang" (старый аэропорт),
оттуда в 6 утра вылетаем в Индонезию. Такси от отеля Anantara до аэропорта Don Mueang стоит 300 бат.
Такси от Дон Муанга до Чайнатауна 200 бат + 110 бат за оплату хайвея (верхний ярус дороги). Обратно сторговались без счетчика только на 500 бат
Наши соотечественники. Позор. Я теперь на вопрос откуда я, всем отвечаю,
что я из Татарстана, это только муж у меня русский ;) Что такое Татарстан они
не знают, главное, что с русскими не ассоциируют.В книжном магазине русское
семейство орут на продавца: где книги на русском языке? Причем, по-русски орут.
Она им на английском отвечает, что книги на русском надо покупать в России, а
здесь Тайланд. Наши не унимаются- почему на английском языке книги есть, а на
русском нет.В отеле наши ... (я пропустила грубое ругательное слово, означающее
категорию сограждан) прямо перед лифтом наблевали. На этаже устроили крики на
пол-ночи, подрались, что-то разбили. Персонал отеля молча за ними
убирает.
На теплоходе тетка лет 45-50 необъемных размеров, этакая Фрекен Бок воспитывает местного парня, который спит после работы на сиденье, что так де не культурно себя вести, улегся тут спать, до дому не дотерпел. А сама этакий вагон в размерах после пляжа в одних плавках едет на теплоходе. Это по ее мнению культурно своими жирами с целлюлитом на попе
пред всем теплоходом трясти. Перед выходом начала натягивать шорты на свои жиры и все на парнишку ругается- какие местные плохие.
Нашли милую кофейню. Хозяйка-приятная девочка кофе варит, печеньем угощает. Она сдает пару комнат над кофейней. Пока мы с ней болтали, про комнаты спрашивали все было замечательно, как только ответили на вопрос откуда мы, она в лице изменилась и аккуратно отказала: с русскими проблем много. Я ее понимаю, я бы тоже не пустила.
На теплоходе тетка лет 45-50 необъемных размеров, этакая Фрекен Бок воспитывает местного парня, который спит после работы на сиденье, что так де не культурно себя вести, улегся тут спать, до дому не дотерпел. А сама этакий вагон в размерах после пляжа в одних плавках едет на теплоходе. Это по ее мнению культурно своими жирами с целлюлитом на попе
пред всем теплоходом трясти. Перед выходом начала натягивать шорты на свои жиры и все на парнишку ругается- какие местные плохие.
Нашли милую кофейню. Хозяйка-приятная девочка кофе варит, печеньем угощает. Она сдает пару комнат над кофейней. Пока мы с ней болтали, про комнаты спрашивали все было замечательно, как только ответили на вопрос откуда мы, она в лице изменилась и аккуратно отказала: с русскими проблем много. Я ее понимаю, я бы тоже не пустила.
Немного о туристических объектах - достопримечательностях Бангкока можно почитать здесь.
Изучали Бангкок вместе со мной мой муж Дмитрий, сын Иннокентий и главный наш путешественник - кролик без имени ;)
Оглавление
Комментариев нет:
Отправить комментарий