суббота, 3 ноября 2012 г.

Аэропорт Дохи.

Волею судеб, а вернее купленными билетами на самолет, нам предстоит 8- часовая остановка в  аэропорту столицы Катара Дохе. На обратном пути то же самое.
Да, Катар- мусульманская страна. Действуют законы Шариата. Нас предупредили, что любое подозрение их в чем угодно - и считаешься виновным, и ничем не оправдаешься. Говорят, могут расстрелять женщину на улице за выход в короткой юбке! Мне очень хотелось их пофотографировать, но я боялась, если уж они лицо прячут, вдруг за фотографию глаз через щелочку в платке срок полагается по их законам ;)
А вот интересно,  когда они паспорт предъявляют, лицо открывают? И вообще, у них в паспорте есть фотография? (я про женщин мусульманских) :)
Катар - оазис в пустыне, правда в оазисе этом даже небо песчаного цвета (влаги нет - и голубого оттенка неба нет). Здания все песчаного цвета, деревья - на вес золота, каждое поливается отдельно.

Муть на фотографии, потому что там воздух такой - мутный. Все в дымке или это пыль - песок...

Температура воздуха в Катаре ниже 45-46 градусов не опускается, поэтому в аэропорте на каждый метр по кондеру висит, температура градусов 22-24, а у меня ветровка в чемодане осталась, а багаж транзитникам не выдают- я за 8 часов посинела от холода! Чуть не купила себе в дьюти фри национальное женское платье (другой одежды не продавали), знаете такое черное платье от ушей до пят, с рукавами до кончиков пальцев, и к нему платок черный, который завязывают так, что только щелочку для глаз оставляют- кошмар наряд!

фотография не моя. я испугалась фотографировать.
Женщины в черном потому что:
1. Женщина исчадие ада.
2. Женщина - тень мужчины
3. Место женщины дома, а в черном платье на улице в 45 градусов долго не выдержать - это чтобы женщины дома сидели.

Мужики у них в белых платьях до пят ходят, а женщины во всем черном (видела даже и в черных перчатках на руках!) У нас бы в России за один такой вид посадили за подозрение в маджахедстве ;) короче, мне повезло- платья размера моего не оказалось, так что мне не грозит пугать людей ;) а там полный аэропорт таких "маджахедок", по-началу даже жутко было, потом привыкла.
У мужчин белое платье
С нами в самолете из Катара в Бангкок летел гарем: хозяин его-мужик (который в белом платье и белом платке на голове) летел в бизнес-классе, а все его жены (черные дамы с щелочками для глаз) летели с нами в салоне в ряд ;) но вернемся в аэропорт Катара. В старый аэропорт. В 2015 мы прилетали уже в новый аэропорт Дохи Hamad. Но старый не закрыт, он действующий тоже.

Сиденья там классные мягкие, НО они так устроены,что спать на них не получается никак! Поэтому студенты тупо клали на пол свои рюкзаки с ноутбуками, сами растягивались на полу, положив рюкзак под голову-смешно так, куча пустых кресел и куча молодежи спит на полу :)

Студенты умаялись.
хотя есть в аэропорту спец.зал для сна , но к моменту нашего там появления все места были заняты, так что мы не спали. Но мы прорвались в этот зал на обратном пути (тоже 8 часов надо было ждать), и там тоже кресла (для сна) какие - то полусидячие, все с такими же холодными металлическими деталями, от которых, казалось, отморизишь себе все внутренности. А вот мужики (они в Катаре имеют некоторые льготы по сравнению с женщинами) заходили в зал для молитв (а там на полу лежат ковры), и прямо там на полу спали под табличкой "в комнате для молитв спать запрещено" ;),
Зал для молитв. Снимала через стекло втихаря ;)
женщин туда не пускают, разумеется, так что мои мужики меня не кинули и страдали  все 8 часов со мной на сидячем кресле.
Есть в транзитной зоне, как везде, очень накладно. Выйти оттуда нельзя, приходится покупать то, что предлагают. А если учесть, что Катар-государство в пустыне, у них все продукты и вода привозные, цены соответствующие.  На завтрак взяли 3 пакетика чая с кипятком на 300 рублей и булочку за сотню. Гамбургеры вызывали подозрения в своей свежести, мы не рискнули отравиться за 300 рублей. Правда, мы уже в России узнали, что нам полагался бесплатный завтрак по транзитному талону, но все равно продукты там были очень подозрительными.
Дьюти фри есть, и даже продают там спиртное, не смотря на сухой закон в стране. правда при продаже спиртного предупреждают, что пить его нельзя :) Сувениры все китайские и совершенно безвкусные... долго искали чего бы купить на память...
Магазины в транзитной зоне аэропорта.
Увидела интересную картину в кафе - девушки фотографировали друг друга! Ага, значит все таки глаза в щелочку фотографируют.
Чем еще развлекаются местные девчонки: рассматривают друг у друга платья. Да, они все черные, но на каждом есть черная же отделка - у кого вышивка черной гладью, у кого вышивка стразами, у кого отделка кружевом. Обуви из под платьев не видно (очень мне было любопытно что у них на ногах - сланцы или туфли модельные). Зато у каждой обязательно яркая сумка! Чаще блестящая. Я б такую ни за что не купила, а если учесть, что стоят они (там же в магазине, где и платья с платками черными продавали) по 8-15 тысяч... Хотя, кто знает, если бы у меня была единственная возможность отличиться от других, может, я и еще ярче сумку носила бы :)
Есть в аэропорту клуб для пассажиров, члены которого могут ждать свой рейс в отдельном зале  - вот там кресла стояли кожаные! Но вступить в клуб можно за отдельную плату, причем очень даже немалую.
В общем, впечатления остались не самые радостные.
В этом году полетим снова через Катар, но уже наученные прошлогодним опытом, стыковку берем 40-минутную :)
Выставка - продажа картин в транзитной зоне

Туалет для мусульман - мужчин (для "неверных" отдельный туалет)

Туалет для мусульманок - женщин (для "неверных" отдельный туалет)

Курилка

Бесплатная питьевая вода

Питьевая вода

Проверка размеров ручной клади

Компьютеры для желающих

Тут же стойка для подзарядки своих гаджетов

В транзитной зоне аэропорта Дохи мерзли со мной мой муж Дмитрий, сын Иннокентий и главный путешественник нашей семьи - кролик без имени ;)

В 2015 году мы попали уже в новый аэропорт Дохи Hamad.

Оглавление

Комментариев нет:

Отправить комментарий