вторник, 11 августа 2015 г.

Аэроорт в Хошимине.

Аэропорт Хошимина (Сайгона).

Зона прибытия.
Общее впечатление, что аэропорт гораздо меньше Домодедово. Этакий советский вариант (поэтому с Домодедово и ассоциируется).
В зале получения багажа 5 лент.

Вполне оперативно прошли все процедуры. В самолете не дали бланков имиграционной карты. Не спросили их и при паспортном контроле. Зато не впустили в аэропорт никого, кто не сдал желтый бланк здоровья (о том, что у тебя нет всяких инфекций типа эболы, что не был в Африке и т.п.)

Бланк информации о состоянии здоровья при въезде в страну

Первый пост - сдача бланков о здоровье.

На второй половине поставили печать и выдали нам на руки - типа, что мы здоровые въехали в страну

При паспортном контроле вместе с паспортом все подают обратный билет, чтобы таможенник видел, что ты выедешь раньше, чем тебе нужна станет виза. Для россиян без визы можно пробыть здесь 15 дней.
Кстати, деньги, чтобы добраться до отеля разменяли сразу после паспортного контроля на втором этаже аэропорта еще до получения багажа. Его выдают на 1 этаже.

При выходе есть обменники.

Долго думали как добраться до отеля. Он у нас в самом центре, в 11,8 км от аэропорта (по обещаниям карт Google).
Подошли к первой стойке такси. Нас обещали подвезти за 14$. Вышли на улицу. Таксисты наперебой предлагают (от 20$ до 35$) за 12 км!
Вспомнив при этом, что таксисты здесь особенно обманывают, пошли простым местным путем - на автобус №152.

Стоянка тут же чуть дальше выхода №13 (Оппа! первый раз в Азии не суеверный народ!) Есть Burger king, вот прямо напротив него.
Напротив автобусной остановки
На остановке стоит пара автобусов. Внутри нет даже водителей. Спросили молодежь. Они успокоили, что автобус отходит каждые 10 минут и стоит 5000 донгов (на сегодня это 12 рублей или 0.2$)

В автобусе при входе деньги нужно отдать водителю.

Билеты на автобус по 5000 донгов с человека
Заплатили мы за троих 15 местных тысяч. С нас даже за огромный чемодан ни копейки не взяли. Доехали до автостанции, за 5 минут добрались до отеля, ориентируясь по картам google в планшете.
Идеальный вариант добраться до отеля, если он в центре города.

Но второй раз прилетели поздно и заметили, что все местные рванули на такси (Может, автобус уже не ходит). Пошли тоже на такси. Там огромные очереди. Сели в машину, которая нам попала по очереди. Водитель сразу включил счетчик. У него расценки: посадка 11000, а дальше 16500 донгов за 1 км.

Доместик.
Зона вылетов.
Жара в зале ожидания - он на улице под крышей, а в здании только уже стойки регистрации и практически нет кресел.

Вода 20000 донгов за 0,5л, в городе такая бутылка 4000 стоит. Все курят, хотя висят таблички запрета.

Пройдя досмотр багажа (даже не заставили показывать что в моем стакане!), попали в зону посадки.

Билеты на самолет. И такие бывают ;)

Здесь мило. Кресла мягкие без ручек. Можно спать поперек. Кресел много.

Здесь людей много, но кресел гораздо больше.

Есть фри wi_fi. И кафешки, и магазинчики, и комфортная температура и бесплатная питьевая вода в фонтанчиках. В кафешках цены реальные. Там же можно и гаджеты зарядить.

Бесплатная питьевая вода

Вот одна из кафешек, где мы мило провели время в ожидании посадки.

Здесь же можно зарядить гаджеты, есть и бесплатный wi-fi.

Цены вполне реальные, как в городе.

Доместик.
Прибытие.
Выгружают автобусами, хотя рукава есть.
Зал на 6 лент получения багажа. Над одной лентой высчитывается 5 рейсов.

Зона вылета.
Международная.
В зале до чекина делать нечего. Только стойки регистрации, совсем мало кресел и кафешки на втором этаже. Заранее приезжать смысла нет. Валюту (донги на доллары меняют). При покупке доллара курс 1$= 21700. При покупке донгов курс 1$=22145.
По крайней мере хорошо, что меняют. В городе в обменниках только донги дают за любую валюту, обратно валюту не купить.
После регистрации на рейс прошли таможенный контроль, потом паспортный, потом досмотр ручной клади.
Таможенный досмотр
В самой зоне комфортно, не холодно. Магазины дьюти фри частично напоминают вьетнамский рынок. Есть кафешки.
Дьютики

Общий зал ожидания и дьютики

Но у нас билеты в Rose bisness lounge.