суббота, 1 октября 2016 г.

Музей изобразительных искусств имени Пушкина.Москва

Сегодня в музее выставка "Рафаэль. Поэзия образа. Произведения из Галерей* Уффици и других собраний Италии". Решила посмотреть и основную экспозицию, и Рафаэля, хотя я и была во Флоренции в галерее Уффицци.
Первое, что "радует" человека, желающего приобщиться к искусству - это количество таких же любителей искусства в очереди за билетами ;)

Очередь тянется через весь двор

И плавно выворачивает на улицу в сторону Храма Христа Спасителя

Люди стоят в предвкушении чуда. У входа продают кофе, им и греются все

Отстояв примерно 1,5 часа (по сравнению с "Эрмитажем", где мы около 3 часов под дождем и ветром стояли,  это еще не много).
Цена билета на основную экспозицию  300 руб., а с осмотром "зала Рафаэля" - 400. 
Иду смотреть. Внутри, в сам зал снова очередь. Запускают ровно столько, сколько человек из зала вышли. Народу много. Картин около десятка. 
Самая интересная и известная, конечно, автопортрет Рафаэля. Он по размеру оказался совсем не большим, как, впрочем, и все его работы.


Понравился вот этот набросок  мадонны с младенцем.


Он же крупно.

Ну и еще пара картин из этого зала.


Я решила не задерживать долго тех, кто ждет своей очереди в зал и отправилась смотреть основную экспозицию.
Первое, что меня поразило - количество копий с оригинальных скульптур. Особенно они кажутся здесь странными, после того, что я их видела в оригинале.

Со спины - голова точной копии Давида (Флоренция)
 В углу одного из залов заметила "Пьету Микеланджело". Копия, разумеется. Оригинал я видела в соборе св.Петра в Ватикане.

Зато здесь можно рассмотреть близко, а в Ватикане скульптура стояла далеко за ограждениями.

И еще несколько известных скульптурный копий.





Лаокоон, которого я видела в музее Ватикана.

Копия Афродиты Милосской (из Лувра)


Но после я нашла залы с оригиналами картин и декоративно - прикладного искусства. Это уже интереснее. Да и сами интерьеры, потолки музея красивые.
Несколько фотографий еще.



Это копии мозаик
 А вот эту скульптуру я увидела впервые. Она мне очень понравилась!
Братья Брош. Амуры, борющиеся за сердце.
 Декоративное искусство. Оригиналы




Наконец - то увидела оригинальный Фаюмский портрет (Др.Египет). До этого видела только в альбомах и на сайтах.

Есть и оригинальная резьба по камню.

Картины фотографировать не стала - очень много людей было. Понравились полотна Рембрандта, Рубенса, Питера Брейгеля младшего.

Итог, музей понравился, цена реальная.

Интересные места Москвы
Оглавление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий