понедельник, 29 октября 2012 г.

Камбоджа. Зима 2012

Итак, путевку в Камбоджу мы взяли в Тайланде. Преплатили за обещанный комфорт и обязательства (как потом выяснилось зря переплатили), потому что из Тайланда организация, продающая тур отвечает только за трансфер до границы, переход границы и обратно. На стороне Камбоджи свой туроператор – одинаковый для всех, кто со стороны Тая купил путевку в агентстве или на улице. Цена от 4500 бат на улице до 7500 бат у того же «Пегаса». (1 бат равен 1 рублю). Путевка на 2 дня с одним ночлегом. Нам наобещали отель с бассейном, хорошим питанием. По экскурсии все до мелочей выяснили – меня все устроило (по договоренности), путевку взяли по 7500 бат на человека в "Пегасе" (Больше у них брать путевки не буду! Все обман).

Хотя претензий по трансферу до границы и обратно нет ;)
Перешли границу, у нас собрали паспорта, распределили по группам методом "научного тыка" (мы с Димой оказались вместе, а вот ребята, которые были с нами, оказались в другой группе).
Первое впечатление на границе – количество попрошаек (в Тае столько нет). Сели в автобус, отправились в сторону Сием Рипа – это город, в котором мы должны остановиться на ночь, а завтра уже оттуда в Ангкор, ради чего и едем в Камбоджу.
Дорога хорошая, широкая, ровная (делал Евросоюз, чтобы у туристов была возможность добираться до Ангкора). Правил дорожного движения в Камбодже не существует, т.к. и дорог-то кроме этой не существует, поэтому для чего посредине сплошная ровная полоса, водители пока так и не поняли, стараются ехать ровно по ней, только при виде встречки, уходят в сторону. Хотя нас заверили, что водитель нашего автобуса права купил после того, как почитал книжку с правилами! Права продаются как любые другие книги, правда дорого, а так как машины далеко не у всех, то и права не покупают. Но ездаят вполне аккуратно, интуитивно.  Камбоджа гораздо беднее Тайланда.
Мы вспомнили про паспорта, на что нас «успокоили», что мы их увидим только при выезде через границу обратно. В отель заселят по списку (надо помнить свою фамилию и все).
До отеля нас увезли на озеро Тонле Сап.

Везде работают дети. Не до учебы, пока есть туристы, надо зарабатывать.

Озеро знаменито Вьетнамской плавающей деревней, вот туда и везут. Нищета! Первое впечатление, что все это - постановочный спектакль (с утра артистов привезли в эти убогие плавающие хижины, показали туристам, они поизображали жизнь на воде, а вечером – в нормальные дома). Единственное, что смутило – хороший водоплавающий спортзал – подарок от Европейцев детям этой деревни. Неужели люди действительно здесь живут! Ни пресной чистой воды, ни электричества, ни кондиционеров!

Будни плавающей деревни

Дети развлекают себя сами - детского сада, разумеется, нет.

За продуктами в магазин.

Есть все – плавающая деревенская площадь, плавающий магазин, плавающая школа и даже церковь (почему – то с христианским крестом). Дома убогие, кажется, что во время дождя в воде суше, чем в этих домах.

А это зажиточный дом и супермаркет) на одной барже

Плавающая деревенская площадь со столиками - кафе.

Дети - попрошайки. Догоняют на моторке туристов, выпрашивают деньги.

Девочка в тазике.

Разумеется все на лодках, дети в тазиках, мелкие дети в кастрюлях, но все плавают.
Вот откуда сюжет фильма «Водный мир»!
Спортзал - подарок Евросоюза.

Плавающая церковь (христианская!).

Едем в город. Нищета продолжается.  Это еще туристический город – одни отели (здесь останавливаются все, кто едет смотреть храмы Ангкора). Искали где поесть – не нашли ничего похожего на еду. Решили не рисковать.

Передвижное кафе. Полная антисанитария. Онищенко бы от одного вида заразился ;)

Зато цены на местное пиво смешные. А уж когда официант в уличной кафешке увидел у нас в руках 5 долларов, сдачу искали по всему кафе, даже хозяин вышел и вывернул все свои карманы. Оставили мы им там какие – то копейки – восторг просто детский! Значит, еще не избалованы туристами и чаевыми.

Камбоджийские дети. Голой попой на грязной уличной плитке. Кошмар!

Маленькая девочка с самодельной игрушкой.
Коровы здесь тоже какие - то дохлые.

Здесь, как и в Тайланде, активно отмечают китайский новый год. Целое представление двигается по улице, подходит к каждому магазинчику, кафешке… видимо, производит некий обряд – пожелания благополучия, те же в свою очередь в пасть дракону кладут деньги.

Церемония встречи нового года Дракона.
Поехали на организованный ужин в «проверенный ресторан» - это так гид сообщил, ну поехали. Да, с голоду не умрем, но это и не еда ресторанная. Все, что ели не опасаясь – рис.

Отель оказался плохонький, разумеется, без намеков на бассейн, зато без клопов! Завтрак скудный, но все таки он был! Служащие ходят в рубашках, у которых воротники уже до ниток вытерлись – до шика им еще далеко, как и всей стране.
Это вход в отель

Реклама отеля

В номере

В номере дверь

В холле
Туристическая карта Камбоджи.
Камбоджа, известная жителям Советского союза из учебников географии, как Кампучия.
Такое двойное название связано с тем, что на французском (государство много лет было французской колонией) и на многих картах название именно такое- Камбоджа, а на английском государство называется  Камбодия (Cambodia), местный диалект читает как - то между этими названиями, и слышится как раз Кампучия. И тайцы, кстати, говорят Кампучия, и они Камбоджу не любят (это сложилось исторически, думаю из-за войн).

Съездили посмотреть на Ангкор Ват - самый большой в мире храмовый комплекс. То, ради чего в Камбоджу и поехали.

А после загрузили нас обратно в автобусы, завезли пообедать, потом на границу, вернули паспорта… и вот мы снова в Тайланде.

Путешествовали со мной муж Дмитрий и кролик без имени - главный путешественник нашей семьи ;)