воскресенье, 18 октября 2015 г.

Турция

Удивительная страна, расположенная в Европе и Азии (прямо как Россия).  В ней сочетаются и Европейская и Азиатская культуры. У нее богатая история из-за отличного географического положения, причем как стратегического, так и климатического. Она стала родиной христианства (отсюда пришло христианство и в Россию, кстати), а сама является мусульманской страной. Язык ее на 25- 30 % (а может, и больше, я не поняла из-за разной письменности и транскрипции) понятен тем, кто знает татарский язык.
Для меня Турция очень интересная страна. Она интересна для всех, я думаю, любители разного вида отдыха могут найти здесь место по душе.
Россияне любят ее за курорты (наши такие же, но цены и сервис в Турции на порядок лучше, чем в Сочи).
Я курорты не люблю особо, я предпочитаю экскурсионный отдых. Я отдыхаю, наслаждаясь глазами, мне нужны визуальные эмоции, поэтому мне очень понравился Стамбул.

Что меня разочаровало. Даже не так, я надеялась на большее. Почему - то от всех Средиземноморских стран я жду самой богатой, колоритной национальной кухни. Здесь и виноград растет (должно быть вкусное вино), и море (а в Турции не одно море даже) - должно быть разнообразие рыбы и морепродуктов. Но вся турецкая кухня по большому счету сведена к формуле "мясо+хлеб+овощи", отличается только форма подачи этого сочетания. Поэтому они обожают гамбургеры и иже с ними.
Вина здесь нет (турецкое вино оказалось хуже Адлерского). Но айран мне понравился. Хороших рыбных блюд мы тоже не нашли. Хотя обо всем этом подробно можно почитать здесь.

Турция, будучи местоприемницей Византийской империи, и даже ее столицы Константинополя, сегодня удивительно богата на ценнейшие археологические находки. Мало того что Византийцы творили сами, так ведь сколько еще было вывезено из Греции и Рима, Месопотамии и Египта.

Мусульманство развито, но не до абсурда. Женщины часто ходят в платках, но в нормальной цветной одежде и с открытыми лицами. Молодежь часто не отличишь от европейской. По мужчинам вообще трудно сказать, что они чем - то отличаются в одежде от наших.
Хотя мечетей много, пожалуй даже слишком.

Цивилизованные шоппинг- центры есть, цены в них вполне нормальные, товар тоже.

Язык. Вот здесь остановлюсь. Вначале я вообще ничего не понимала в турецкой речи, но после начала читать вывески и находить в них созвучие с татарскими словами. Оказалось, что в турецком и татарском языках много одинаковых слов (так и должно быть, ведь оба языка относятся к тюркской группе). Просто в турецком языке используется латиница и при чтении своеобразная транскрипция. А в татарском языке кириллическая письменность и транскрипция другая. Но все равно можно до 30% слов понять (и даже при чтении иногда легче понимается, чем при разговоре). Например "вода" - "су" на обоих языках, "сахар" - "шикэр", "куриная лапша" - "тавык шурпа" и т.п. Самое удобное, что счет (числительные) совершенно одинаково произносятся, это очень удобно в магазинах. Нас все почему - то принимали за немцев, и когда я в магазине по- турецки легко называла сумму в чеке или сдачу, у продавцов был просто дикий восторг. Но я и не стала им объяснять, что вообще - то это мой язык с детства ;)

Итак, что можно почитать о Турции в этом блоге смотрите в Оглавлении.

Надеюсь, что изучение мной Турции на этом не закончится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий