воскресенье, 5 августа 2018 г.

Котор

Билеты от Тивата до Котора по 1,7 евро.
Автобус BlueLine ходит каждый час. Расписания нигде не нашли, но вычислили: от мэрии Тивата отходит каждый час ровно. в 8-00 точно уже ходит (может и раньше). В 22-00 тоже идет (про позже не знаю).

Внутри автобус очень комфортный, с кондиционером.

Мы выехали в 8-00 от остановки у мэрии. До Котора он идет мимо переправы (если надо ехать в Херцег Нови, это через переправу).. В другие города надо стартовать с автостанции (это 1,5 км от центра города). Дорога по побережью. Езды 45 -50 мин.  Красотень!

Дорога между Тиватом и Котором. Она стоит того, чтобы просто проехать и посмотреть за окно!

Дорога узкая. Встретили встречный автобус, пятились до ближайшего кармана на дороге.
Расписания нет. Высчитала так: когда мы выехали из Тивата в Котор ровно в 9-00, в 9-25 попался встречный автобус (получается, что из Котора он вышел тоже в 9-00 часов). По дороге автобус подбирает всех голосующих, как маршрутка. И высаживает по просьбе там, где кому удобно.

Приехали. Все, что я знаю о Которе - это город котов (это действительно так - коты там как живые везде, так и статуэтки, сувениры, вышивки, мягкие игрушки....).

Крепость. Старый город - это сохранившаяся крепость. Мне очень понравилось. Вообще из всех городов Черногории (почти везде есть старая часть города) больше всего мне понравилась крепость в Которое.

Узкие улочки мне напомнили Флоренцию.

А самое интересное, что половина улочек - это лестницы. Город расположен на горе, поэтому логично, что практически все улицы - на подъем. В жару тяжело в гору лезть.

Есть и площади в Старом городе, и церкви, и кафе, и рестораны, и магазинчики...
Понравилась стилизация на площади - сушка одежды моряка
Одежда 96-го размера))) Классно придумали. Подштанники, оказывается, были как колготки, со ступней.
А я и не знала ;)

В узких улочках можно ходить без зонта от солнца. На площадях солнце жарит!

Поднимаемся все выше - открывается вид на залив и черепичные крыши Котора. Красивооооо!

И вот в определенный момент лестницу преграждает вертушка, рядом в будке сидит мальчик, продает билеты на проход дальше.
Стоимость одного билета - 8 евро (еще в мае этого года билеты стоили 7 евро, а пару лет назад - по 3 евро). Сейчас июль 2018 г.

Куда денешься - берем билеты, лезем в гору дальше.

Вид все чудесатее, и чудесатее....

Дорога ведет по крепостной стене (тому, что от нее осталось). Где - то просто тропинка, где - то ступеньки есть. Но в жару очень сложно подниматься. То ли подол придерживать, то ли зонт над головой держать, чтобы солнце не жарило. Позавидовала тем, кто может себе позволить ходить в щортах и кроссовках (без длинных юбок))))
Тропинка под углом градусов в 30.

Вид на Котор (Новый город) метров с 200 примерно.

Я поднимаюсь, подобрав подол своих юбок)))
Спасает, что раннее утро и поэтому временами тропинка оказывается в тени горы.

И вот мы добрались до церкви (ее видно с подножия горы). Я думала, что это самый верх. Оказалось, что это пятая часть горы! Говорят, что есть герои, которые поднимаются до самого верха!

Мраморная плита на полу при входе в церковь

Дима попытался подняться выше, но жара и палящее солнце просто убивало.
Мы решили не испытывать судьбу на головную боль и давление и направились обратно вниз.

Виды на миллион! Это самый край Бока - Которского залива.

В самом городе погуляли, зашли на рынок, есть что-то типа торгового центра, супермаркеты...
Туалетов общественных не видели ни одного.
Зашли в ТЦ остыть, помыть руки, поесть. На фудкорте внутри ТЦ все курят! Это какой - то кошмар! Весь ТЦ (еще при входе понимаешь) пропах табачным дымом.

Если двигаться по берегу чуть дальше -  милое местечко с замечательным названием Доброта. Там очень красивое побережье с малюсенькими пляжами, кафешками, лодочными причалами и видами через залив на гору. Доброта мне очень понравилась!

В Доброте нас настигла гроза, и мы зашли в милый ресторанчик, чтобы грозу переждать.

Рекомендую - ресторан Ellas.

Идем обратно из Доброты в Котор. Если Вы не любите ходить столько сколько ходим мы (в день по 15000-20000 шагов), тогда Вам будет сюда идти далеко.

Котор мне понравился больше всего из всех городков Черногории. Понравился своими историческими строениями. Для тех, кто еще плохо знает меня - а очень люблю архитектуру.
Поэтому еще много видов города, а вернее кусочков архитектуры города.

Обратно из Котора в Тиват ехали не по побережью, а напрямик через тоннель. Ехали минут 10-15.