суббота, 19 апреля 2014 г.

Воткинск. Удмуртия

Воткинск.
В советское время полузакрытый город, на военном заводе которого производились баллистические ракеты, последняя из которых, как я помню, была "Тополь".
Так получилось, что мне пришлось пожить в этом городе пару лет.
Архитектура города меня не вдохновляла. Старая часть города слишком стара и без должной поддержки властей просто догнивала (не считая памятников архитектуры, таких как Дом - музей Чайковского и плотина). Жилые дома, активно строившиеся в 50-60-х годах - типовые "хрущевки", правда в очень зеленом районе "Березовка". Я тоже там жила. В основном, в начале 90-х годов в этом районе проживали пенсионеры - рабочие завода, получившие квартиры еще в середине 20 века. Дома красного кирпича, некоторые побелены.




Панельные дома в Березовке - отголоски 80-х годов

Строительство 80-90 -х годов не отличается ничем от всех других городов.
Примечательны плотина и мост Воткинского пруда и реки Вотка.





Любимое место для прогулок и отдыха - набережная. Пожалуй, это единственное место в городе, которое я любила.







Разумеется, главной достопримечательностью считают градообразующее предприятие - Воткинский завод. Перед основным административным зданием завода стоит макет знаменитой ракеты, выпускавшейся на этом заводе.




На центральной площади города есть памятник - стелла. Это уже в честь погибших в Великой Отечественной войне.

В этом городе родился и провел первые 8 лет своей жизни П.И.Чайковский. (Не путать с городом Чайковским Пермского края!)
Считается, что прототип балета "Лебединое озеро" - это детские ассоциации его с Воткинским прудом.
Отец Петра Чайковского был управляющим на заводе ( в то время железоделательном). Жили они в шикарной усадьбе на берегу пруда.

Государственный Музей-Усадьба П. И. Чайковского. Чайковского улица, д. 119
Интересный музей, была я в нем раз 5, каждый раз посещаю с удовольствием. На территории усадьбы регулярно проводятся различные культурно - массовые мероприятия.

На фоне Дома - музея Чайковского. Это я возила подругу на экскурсию :)

Памятник П.И.Чайковскому у пруда перед усадьбой

На территории усадьбы 

На территории усадьбы
Город живет, работает. Что-то строится новое, что-то реставрируется. Жизнь продолжается







Оглавление

Комментариев нет:

Отправить комментарий