понедельник, 10 декабря 2012 г.

Римские каникулы 2012. Серия 3. Рим!

Римские каникулы 2012. Серия 3. Рим! (Предыдущая серия про Римини)

Рим! Вечный город! Действительно вечный, среди обычных современных зданий руины или вполне жилые здания датированные 17, 13, 5 веком. Тут же 1 век до н.э. А мимо всей этой вечности ходят автобусы, на руинах дети играют в футбол, уставшие туристы жуют бутерброды, тут же идут раскопки... Говорят, что при желании построить дом, местные начинают копать под фундамент и практически постоянно "нарываются" на слой города, погребенный веками раньше. Город на городе. Удивительно. Всю центральную часть прошли пешком! Увидели все  великие достопримечательности Рима! Задыхаюсь от эмоций.

Очень понравился Пантеон (грубый снаружи, совершенно изумительный изнутри).

Осталось пара часов до автобуса, отправились поужинать. Выбрали кафе с видом на Колизей.

Заказали пиццу наугад, потому что итальянские названия мне ничего не говорят. Пицца оказалась с анчоусами. Мне опять не понравилась. (в центре Рима все для туристов-и качество продуктов и цены, надо ехать подальше от центра) В кафе все официанты ходят в футболках с фотографией Одри и Грегори из "Римских каникул".

В кафе у Колизея
На ломаном английском объяснили, что актеры в этом кафе обедали.  Кстати, на английском итальянцы практически не говорят. В школе дети изучают французский. Так что легче на русском объясняться ;)
Отдельно нужно сказать об итальянском кофе. Подают его в чашечках (не более 80 мл), очень крепкий! Глаза тут же открываются! Итальянцы не пьют кофе с молоком, поэтому кофе здесь только черный, безумно ароматный и крепкий на столько, что муж через пару дней объявил, что у него передозировка кофеина ;) Такая чашечка кофе может стоить до 5 евро (бокал хорошего красного местного вина - 1 евро. Это для сравнения)

Привезли нас в отель "Саммит", судя по названию, его строили к саммиту, судя по его состоянию саммит состоялся тогда же, когда и снимали фильм "Римские каникулы", зато четверочка и у самого Ватикана. Но больше я там не остановлюсь! Отель славится тем, что спрятан в зеленом парке, а вообще в Риме, особенно в центре зелени нет- нет деревьев. На редких улочках выставляют большие глиняные горшки с зеленью, но естественной растительности нет.

День свободного путешествия. Мы для себя составили программу: посетить все знаковые места фильма "Римские каникулы".

На Испанской лестнице
Испанская лестница, где Одри ела мороженое, фонтан Треви, где Грегори отбирал фотоаппарат у девочки-туристки, пока Одри обрезала волосы, Уста истины, кафешка, съемная комната...  Нашли все, кроме стены желаний. Говорят, что она давно существует в совершенно другом виде (в фильме была стена, обклеенная листочками с пожеланиями). Долго искали "Уста истины", нашли внутри церкви Санта Мария ин Космедин.

Церковь Санта Мария ин Космедин
Очередь к Устам Истины
Уста Истины
Плата за фотографию по желанию  в виде ящичка для пожертвований церкви. Но все честно платят :)

Улица Виа Маргутто
Улица виа Маргутто 51 (это дом, где журналист снимал комнату, где принцесса Анна спала в мужской пижаме на кушетке). Самая зеленая улица Рима. Мы нашли по карте улицу и этот дом и ...увидели вывеску "реставрация арт музеум", короче во двор не попали, зато я поболтала с колоритным итальянцем, который мне пятиминутным словесным  излиянием и жестами объяснил, что все супер и надо было позвонить ;) куда и кому я не поняла, конечно, потому что из всей речи опознала только слово "телефоно" и соответствующий жест, но сам он был как минимум сын Джованни (который с ружьем охранял дверь в фильме "Римские каникулы") :)
Отправились есть мороженое к фонтану "Треви", говорят, оно там самое вкусное в Риме, (действительно вкусное, рекомендую-самая дальняя мороженная, здесь называется "желатерия"  с левой стороны, если стоять лицом к фонтану).

И тут увидели интересную картину: инкассация фонтана. Выглядит это так: фонтан выключен, воды в нем нет (а вчера, когда я в него свою монетку бросала, воды было много). Под оцеплением взвода полицейских,  ребята в желтых резиновых сапогах швабрами сгребли все монеты в одну кучу, после лопатами их сгребают в мешки, завязывают, взвешивают на весах, описывают, грузят в инкассаторскую машину. И так каждый день!

Фонтан окупает ремонт и поддержание самых известных сооружений Рима.
Обедали в кафешке далеко от туристического центра. Вот просто гуляли, заблудились  где-то и очень хотели поесть. Вначале увидели ресторан с Мишленовскими звездами, даже не зашли (решили, что нам там и на фоккаччо денег не хватит), а чуть дальше, во дворах увидели милую пиццерию, туда и  зашли. В меню нашли капрезо, снова заказали пиццу , тарелку моццареллы с пармской ветчиной- это называется "антипасти", т.е. закуски. Ну и красное итальянское вино, разумеется. Все оказалось на столько вкусным (если поворчать - только на то, что в капрезо были подозрительно крупные помидоры). Но вот она пицца, ароматная, тонюсенькая, просто объедение! Нашли! Наконец-то!

Адрес этой милой кафешки :)
Пармская ветчина тоже очень понравилась, а моццареллу  настоящую я ела и в России. Вино замечательное и очень дешевое. А какой варят ароматный кофе! Хотя сами итальянцы говорят, что лучший кофе в Италии варят в Неаполе.

Пробовали на обед в пиццерии пасту и пиццу канцелони (закрытая пицца с моцареллой и ветчиной). Паста была такая ароматная и под необыкновенным сливочным соусом. Я могла съесть и пару огромных тарелок! Дима же оценил пиццу.

Сегодня осознала этимологию слова "романтика": "Ром"+"Антика"= Рим античный. Вот это и есть романтика- сидеть на руинах античного Рима с любимым.

Рим можно снимать бесконечно, как и Санкт Петербург. Каждый дом, каждый угол дома, надпись на доме - произведение искусства или историческая ценность.

Людей везде очень много.

История Римской империи в картах

Немного фото из местных магазинов. Кстати, мы попали на дегустацию в продуктовом магазине.

Дима не может пройти мимо книжного магазина.

На улицах эмигранты продают жареные каштаны

А это великая река Тибр.

Обычный итальянский дом в нетуристической зоне Рима
Метро в Риме скромное- две ветки, пересекающиеся в центре буквой "Х". После компостирования билета, он действителен 100 минут, значит, выйдя из метро, можно еще воспользоваться этом билетом в автобусе (главное не забыть прокомпостировать еще и в автобусе), а вот два раза в метро по одному билету проехать не дает, хоть и не прошло 100 минут. Билет стоит 1,5 Е. В рабочие дни метро работает до 18-30. Сами станции метро убогие, как общественные туалеты, обклеенные кафельной плиткой. Наши, Московское (на тех станциях, где я была) и  Питерское метро -произведения искусства по сравнению с тем, что я увидела в Риме. В Римском метро  и народу  не много. Оно не охватывает весь город, наверное, поэтому. Здесь большая система наземного транспорта и наземных поездов, но мы пользовались только автобусами и метро.

Молодежь здесь такая же безбашенная, как и у нас -все стены исписаны баллончиками, и даже старинные каменные кладки и старинные огромные двери! В ужасном состоянии все переходы - мусора больше, чем в нищей Азии.
Но это не в историческом центре, разумеется, а в жилых районах.

Угулялись так, что еле доползли до метро... Перед тем, как вернуться в отель, пошли в супермаркет (их в Риме без карты не найти!), нашли интересное "быстрое" блюдо-в пластиковом контейнере: салат "Капрезо": трава, помидорки черри, маленькие шарики моццареллы, тут же пакетики с солью, оливковым маслом и бальзамическим уксусом. Замечательный получился салат! А добавив к нему пармеджано риджано и итальянское сухое вино географического наименования, получился замечательный ужин. Кстати, мы об этом вычитали на форуме (что лучше ужинать в номере вином и сыром).

А вот те, кто заказал ужины в ресторане отеля разочаровываются дважды в день: во время завтрака (сегодня даже кофе и круассанов на всех не хватило) и во время ужина (каждый день а-ля паста), если честно, меня такой фигней кормили в детстве, когда нормальных макарон в Советском Союзе не продавали, мама варила серые макароны и заливала их кислой томатной пастой, ну уж какая была;) а стоит такой ужин 15Е. Мы один день попробовали и решили, что не стоит расстраивать наши избалованные вкусной едой желудки.

Завтра по программе экскурсия в Ватикан.