среда, 3 июля 2013 г.

Бали. 2013. Денпасар. Убуд. Центр острова

Бали.

Долго решали где остановиться, но в итоге решили посмотреть весь остров. Начинаем с его центральной части. Отправляемся из аэропорта (он здесь один, чуть южнее города Денпасар) в центр острова, в город Убуд. Такси стоит 30$.

Приехали в центр Убуда, отправились искать отель. Отелей нормальных не видно. Пришлось смотреть гестхаусы. Зашли в один -ужасное помещение типа "курятник", да еще все в плесени от вечной сырости.
Стоит 20$ в сутки. Ванную и туалет даже смотреть не стали. Посмотрели еще парочку- за 30 и за 40$ в сутки -все ужасное и заплесневелое. И если снаружи еще терпимо, то внутри кошмар какой-то, особенно ванная и туалетная комнаты. Я в такую ванную даже под душем мыться не полезу, ни то что лечь в нее, туалет- чуть лучше чем с выгребной ямой.

Плесень просто захватила весь центр Убуда. Снова взяли такси, поехали на окраину Убуда -здесь под отели "захвачены" огромные территории, она просто гектарами измеряется, зато все проветривается и плесени нет! Но и цена соответствующая-по 125 $ в сутки нашли относительно приличный отель. С террасой, с бассейном, кортом-все это в джунглях. Отель Ananda.
На ресепшене отеля Ананда
Ищем поблизости ресторан или кафе, чтобы поужинать.
Нормально поесть так же дорого, как и снять нормальное жилье. Мясо действительно они готовить не умеют. Везде в меню сразу оговаривают -вегетарианское оно или мясное.
Очень пиарят везде "organic"- продукты питания натуральные, это все для богатых медитирующих европейцев и москвичей, сдвинутых на натуральных продуктах.
Ели в итальянской траттории. За ужин на троих оставили около 30$. От итальянской кухни там только названия ;)

А вот отельный ресторан приятно удивил- вполне сносные цены и неплохое качество.

На Бали есть ядовитые змеи и пауки. Отели от их визитов не застрахованы.

Ночью был ливень. Настоящий тропический ливень. Поливало так, что казалось смоет все пальмы в наших отельных джунглях. Но ничего, с утра вышло солнце и все замечательно, но... влажность такая, что даже в комнате вся одежда и постель, все полотенца и даже футболка, в которой я спала- все влажное! Воздух настолько стоит влажный, что все вокруг просто пропиталось ей.

Я слышала, что в Индонезии даже электроника перегорает от влаги (у знакомой на Бали клавиатура у бука сгорела- влага там скопилась и замкнуло). Не удивительно.  Кстати, растительности здесь гораздо больше, чем в Тайланде, и она гораздо интереснее и богаче, поэтому и тени больше и дневная жара переносится легче.  А как здесь кукарекают птички!!!

Ездили смотреть на вулкан-три вершины и озеро в кратере. Вид изумительный. По дороге заехали в пару храмов-везде собирают деньги за вход, но самое интересное, что в отличие от Тая здесь очень навязчивые продавцы. Очень много детишек продают открытки, браслетики, фрукты.
Рисовые террасы
Вулкан Батур

Они практически облепляют тебя, как вкусный кусочек фрукта облепляют муравьи. Детишки
такие хорошенькие, отказывать сложно, да они и не реагируют на отказ. Одному мальчишке, чтобы отвлечь его внимание от "впаривания" мне открыток, я сказала, что у него часы классные, он их тут же снял и начал мне продавать их ;)

Самая маленькая торговка показалась мне лет четырех. Она говорить-то еще толком не умеет, но честно бежит за тобой с огромной (для нее) корзиной с браслетиками и по-английски предлагает любой за 6000 рупий. У меня была самая маленькая купюра только в 10 000. Поменяла ее на браслет и на ее разрешение сфотографировать. На обратном пути эта девочка сидела на бордюре со своей корзиной и уплетала огромный кусок арбуза, который честно заработала - счастливая!!!

Маленькая торговка сувенирами.
Еще один вид вымогательства денег-при входе в храм на тебя натягивают юбку-саронг, какую-то яркую повязку на талию и на мужиков еще головной убор, и тут же предъявляют счет. И не знаешь то ли снимать это все с себя и возвращать (а в храм без саронга нельзя) или разворачиваться и уходить- а входные билеты в храм уже куплены. Цены какие-то нереальные за третьесортные тряпки.

Самая наглая продавщица. Наши цыгане отдыхают...
Тут же к нам приклеивается миленькая девочка и на хорошем английском рассказывает про храм, знакомится с Кентием, оказалось, что они ровесники. Пришлось после  "экскурсии" и ей отстегнуть 5$ за старание, хотя обошлись бы без нее.

Девочке явно понравился Кентий, а вот он ее почему - то не оценил.

И вообще, сложилось впечатление, что туристы очень испортили местное население большими деньгами.

Так называемый агротуризм. Этакая ферма, а скорее сад, где представлены экзотические для нас растения- какао, кофе, ананасы, манго, маракуя, папайя и т.п.
Балийская фишка- кофе лювак - это кофейные зерна, съеденные каким-то зверьком (он тут же в клетке есть обжора ;)), после того как зерна пройдут ферментацию в кишечнике этого зверька, они выходят с его калом. Далее зерна промываются, очищаются и дальше, как обычный кофе, обжариваются и перемалываются. Утверждают, что вкус неземной у кофе.

Кофе "Лювак" до очистки (после кишечника неизвестного мне зверька)

Тут же бесплатно угощают разными чаями, какао, кофе. Кофе лювак мы пробовать не стали. При выходе предлагают купить продукцию  в подарочных пакетах. Один пакетик стоит 110000 рупий (330 рублей). Причем, днем позже в городе, в обычном магазине эту же самую коробочку мы видели за 19000 рупий!

Поесть нормально за реальные деньги сложно. Тарелка риса с ошпаренными овощами стоит 55000 рупий (5,5$) - в Паттайе такая тарелка в кафешке, где мы обедали стоила не дороже 40 бат (40 рублей). Плюс все время нужно прибавлять 21% каких -то налогов.

Взяли водителя с минивеном "на день"- с 9-30 до 14-00 у нас ушло на путешествие, заплатили ему 50$-это расценки за день. Но это самая реальная цена по сравнению с остальными расходами.  Мы потом к нему еще 5 раз обращались.

Водитель оказался отличный, не курящий, салон машины чистый. Все таксисты всегда попадаются навязчивые и приторные какие-то. Этот же приличный и порядочный, говорит на хорошем английском, знает все достопримечательности, цены на входные билеты, обязательные условия входа (наличие саронга, как можно не брать гида, где туалеты...), чтобы мы не покупали лишний саронг при входе в храмы, он своим делился. Рекомендую всем, не пожалеете! Главное, очень пунктуальный - всегда появлялся ровно за 5 минут до оговоренного времени и никаких лишних разговоров, и предложений завести нас  туда, где таксистам доплачивают за то что туристов "доить" привезли. Все только по нашему запросу. Зовут его Команг. Телефон: 085238392158 и e-mail: latra.dwipayana@gmail.com, обращайтесь.

Бензин здесь стоит  около 20 рублей за литр (в стране где нет нефти!) и дороги нормальным асфальтом покрыты, хотя и его импортируют. Заправки есть только в городах, в деревнях по всей дороге продают бензин в бутылках. Цен нет. Думаю, что для своих и для иностранцев цены совершенно разные.

Ехали к вулкану по деревням- вид по дороге  классный: джунгли, храмы, крестьянские домики и хорошая дорога. Движение левостороннее, ездят очень аккуратно, ни кто не гоняет, да и дорога была вся извилистая и горная-опасная. По дороге видели школы-двухэтажные! Для Бали, похоже, это просто высотки :)

Храмы стоят практически в каждом дворе, даже у каждого гаража везде свой храм!
Очень много лавок, где продают товары ручной работы-резьба по дереву, инкрустация ракушечным перламутром, шитье-пэчворк, батик, картины...
Заезжали на водопад. Сильно! Я много водопадов видела в России, но такой высокий и мощный-впервые.