среда, 6 августа 2014 г.

Гонконг. Транспорт

Транспорт в Гонконге разный, интересный, своеобразный.
Дорогами соединены все близлежащие острова- либо мостами, либо тоннелями.

Опробовали метро, такси, двухэтажный автобус, двухэтажный трамвай, паром "Star Ferry", уличный эскалатор и аэроэкспресс.

Для всех видов транспорта удобна карта "Octopus".
Карта Octopus
Мы ее купили в аэропорту, (цена карты -50 HKD), мы положили на нее по 100 HKD.
В аэропорту в зоне прилета пункт продажи карт Octopus
Здесь же можно купить билеты на авиаэкспресс, но можно их купить и в автомате без очереди.
Автомат по продаже билетов на авиаэеспресс. Цена 100 HKD
За пару дней израсходовали по 60 HKD, но это без проезда на аэроэкспрессе (мы из аэропорта и в аэропорт ехали на такси). А так, карта действует в любом общественном транспорте, даже на речном трамвае, курсирующем от острова Гонконг до полуострова Колун. Карта "Octopus" принимается во всех транспортных средствах и даже во многих магазинчиках можно ей рассчитаться.
Положить деньги на карту можно в специальных терминалах  "Octopus". Это что-то типа своей внутренней платежной системы в Гонконге получилось.
Вот в таком терминале можно доложить деньги на карту Octopus

Вылетая из страны, карту "Octopus" можно сдать в пунктах продажи. Вернут и цену карты (50 HКD), и оставшиеся на ней деньги. Но если карта использовалась менее 3-х месяцев с момента покупки не вернут 9 местных долларов.
Можно в автобусах и трамваях рассчитываться и наличкой, но сдачу никто не сдает.

На самом острове Гонконг  в центре гора, поэтому дороги идут либо в обход по берегу, либо с севера на юг есть одна дорога с тоннелями, но она платная.

В Гонконге расположен самый длинный в мире подвесной мост.

Самый длинный эскалатор. Ведет из спальных районов с горы в центре острова через Сохо (рестораны) в бизнес районы. Сутра работает на спуск. К обеду ближе и до вечера работает как подъемник из бизнес кварталов к Сохо и в жилую часть на гору. Где-то по середине эскалатора на одном из переходов есть аппарат, прислонив в которому карту Octopus, получаешь на нее 2$ за то, что ходишь пешком.

Вход на эскалатор на одной из роудов

"Бесконечный" эскалатор :)
Ближе к набережной части плавно переходит в Sky Line (небесная линия - этакий пешеходный мост, идущий над дорогой. Он с крышей, поэтому очень удобен для прогулок - и солнце не печет, и дождь не льет, и транспорт где - то там, внизу не мешает.


Sky Line

И вот такие позитивные с зеленью и естественным светом, со скамеечками для отдыха и яркими картинками переходы.



Двухэтажные автобусы и трамваи интересные, причем, если в автобусе надо платить при входе (вход всегда в переднюю дверь),  то в трамвае - при выходе (выход всегда в переднюю дверь).
В автобусах и трамваях интересно сидеть на втором этаже спереди -классный вид открывается.


Цену на проезд в автобусе можно узнать на остановке. Там на каждый номер маршрута расписано за какую цену до какой остановки можно доехать от этого места. 




Есть туристические двухэтажные автобусы BigBus без крыши на втором этаже, вот на них кататься стоит дорого.


Трамваи особенно экзотичны. С открытыми окнами и смешными дверками.


Трамвайная линия
Трамвайная линия проходит по середине дороги, остановки часты.

Дверь в трамвае

В салоне первого этажа
 Хотя трамваи есть разные - старые и поновее, они и внутри разные.

Цена на трамвае фиксированная- 2 HКD, а вот На автобусах и в метро зависит от расстояния. В метро на каждой станции есть аппарат, где указываешь станцию, до которой нужно ехать,  а он покажет стоимость до нее.
В трамвае лестница на второй этаж

На втором этаже в трамвае. Окна все открыты 

В аэропорту по прилету взяли такси. Такси в Гонконге делится по зонам обслуживания. В каждом районе такси определенного цвета. В аэропорт ходят все цвета. Поэтому из аэропорта надо брать такси соответствующего цвета. Так синие ходят по острову Лантау, красные-по острову Гонконг, зеленые - по Монгкоку (новые территории).

В аэропорту указатель на стоянки такси по цветам и направлениям. 
В аэропорту указатель разноцветных стоянок такси. Нам нужно красное.
Такси мы пользовались часто, потому что отель наш был расположен вдалеке от центра, хотя и в том районе много автобусов ходит. За одно и то же расстояние таксисты умудрялись взять разную сумму денег - просто один таксист вез напрямую через тоннель, а другой, понимая, что мы потерявшиеся туристы, повез вокруг острова. Хорошо, что мы были с интерактивной картой и отслеживали наше местоположение. Когда мы таксисту сказали, что нас нужно везти короткой дорогой, он долго возмущался, но срезал хоть какой-то кусок. Правда, все равно счетчик показал на 35 HКD (150 руб ) больше.
Такси от аэропорта до Citygate outlets (ок. 5 км) на острове Лантау заплатили 50 hkd (220 руб.)
Дороги в гору иногда под очень резким углом. Такси очень много
Метро мне напомнило Бангкокское.
Станции метро обозначены буквой Ж на красном фоне.

Спуски в метро, кстати, с крутыми ступенями, там не только колясочнику не спуститься, даже чемодан на колесиках на себе нести приходится. Некоторые станции помечены знаком "инвалидная коляска", но их очень мало.
Чтобы узнать цену на станции метро на интерактивном табло просто нажмите на станцию, куда вам нужно доехать и в правом окне высветится цена поездки

На центральной станции Метро у каждой двери на посадку в поезд стоит девочка с табличкой, когда посадка заканчивается, чтобы не бежали и не толкались, и не оказались защемленными дверями, она поднимает табличку, что посадка закрыта.
Девочки, отвечающие за безопасную посадку в поезд  метро ждут у каждой двери
В метро, если пользоваться картой "Octopus", ее нужно прислонить при входе, а затем при выходе, деньги спишутся в зависимости от  того, какая разница между станциями входа и выхода.
Внутри поезда метро



Внутри метро на станциях все очень современно, чисто.

Тут же  магазинчики


На станциях, где нет девочек с табличками, ожидание тоже безопасное. Открытых путей нет. Поезд подойдет - двери откроются. На полу стрелочки, указывающие где откроется дверь. Стена и двери зеркальные. В ожидании поезда можно себя в порядок привести ;)

Станции подписаны по-китайски и по-английски. Все понятно


Выходов из метро много, они обозначены латинскими буквами, прежде чем выйти из метро нужно выяснить какой из выходов вам нужен.
Табло, показывающее с какой станции метро какие автобусы ходят

Речной трамвай курсирует по бухте Виктория. Хотя, наверное, слово "речной" здесь не уместно. Назовем его теплоходом. Сами они этот общественный транспорт называют "Star ferry"

Star ferry
Переправиться с острова Гонконг на полуостров Колун стоит 2,5 HKD. Жетоны покупаются вот в таких аппаратах. Но можно использовать все тот же Octopus.


Зеленые пластиковые проездные жетоны и сдача
На борту Star ferry.
 


Airport express -от центральной станции метро (башня IFC) стоит 80 -100 местных $ на человека. (Написано было 100, но мне продали за 80, почему, я не знаю).
Похож на наши экспрессы в аэропорт. Также есть отсеки под чемоданы, мягкие кресла, комфортная температура. Дорога на 23 минуты. Кстати, зачекиниться и сдать багаж можно прямо там, где покупали билеты на поезд. Правда, не знаю как заранее (минимум/максимум) это можно сделать.

Нужно купить карту (она бывает на одну поездку или в оба конца)
  


Внутри аэро-экспресса 


В бухте Виктория можно увидеть настоящую Гонконгскую джонку.





Комментариев нет:

Отправить комментарий